Стать грамотным

Актуальные проблемы начинающих учителей

Наиболее важную роль в развитии общества всегда играла педагогика и учителя в частности. Основывая педагогические школы и развивая основные направления педагогической мысли, учителя всегда ставили цель воспитать здорового и сильного ребёнка, который в будущем должен стать интеллигентным и образованным человеком. Издавна у педагогов были индивидуальные методы и подходы, которые помогали множеству детей найти своё место в жизни и реализовать свой потенциал. Воспитывались как трудолюбивые и ответственные дети, так и подрастающие хулиганы. Сквозь призму времени профессия учителя постепенно становилась менее значимой и малооплачиваемой. В современном обществе это превратилось в настоящую проблему, которая требует незамедлительного решения.

Актуальные проблемы начинающих учителей

Осознанный выбор профессии.

На сегодняшний день можно наблюдать очевидный факт – учитель без стажа имеет одну из самых низких по уровню заработных плат, без особых перспектив повышения. Зачастую это заставляет родителей всерьёз задуматься перед тем, как отдавать ребёнка на обучение в педагогический вуз. Следовательно, на учителей выучиваются те люди, которые ощущают, что это их призвание, не обращая внимания на уровень заработной платы в дальнейшем. Встречаются и такие, которым всё равно куда идти, и они выбирают первый попавшийся вуз, техникум или училище соответствующего направления. Такие студенты в итоге не знают, что делать после окончания обучения, и в дальнейшем обращаются в ближайшие рестораны, бензоколонки и магазины с вопросом по трудоустройству.

Трудоустройство будущих учителей.

Целеустремлённо пройдя все курсы обучения в университетах педагогической направленности, выпускники начинают искать вакантные места в школах, гимназиях и лицеях. Здесь играет фактор степени образования и рекомендации преподавателей. Если студенты во время обучения смогли выстроить тесные связи с педагогическим составом той или иной кафедры, в будущем эти люди смогут помочь устроиться в знакомую школу к знакомому директору. Если же связей завести не удалось, будет немного сложнее. Придётся упорно искать школу в том городе, где вы обучались, или в случае неудачи вернуться домой и продолжить поиски там. Естественно, переехавшие из маленьких деревень и сёл студенты не захотят возвращаться обратно, они всеми возможными способами будут пытаться «уцепиться» где-нибудь по месту обучения. В результате каждый находит для себя то, что искал. Путь поиска работы будет нелёгкий, но ведь быть учителем — это именно то, к чему стремиться студент, проучившийся определённое время.

Начало карьеры.

Получив место в учебном учреждении, первым делом молодому учителю нужно вникнуть во все ключевые особенности школьной структуры. Работа с документами, знакомство с классом, планирование уроков, составление рабочих программ – всё это поначалу будет казаться крайне сложным и выматывающим делом. Но ведь именно так и начинается карьера учителя. Со временем войдёте в колею, привыкнете, наберётесь профессионального опыта. Отличное подспорье для молодого педагога – образовательные порталы Сети. Вот один из наиболее популярных среди учителей Интернет-ресурсов: http://uchitelya.com.

И всё же первым делом молодые учителя должны расположить к себе детей, в противном случае может создаться образ плохого или неуверенного в себе учителя, что в будущем повлечёт за собой постоянное непослушание и неуважение со стороны учеников. Вовсе не нужно бить кулаком по столу на первых занятиях, лучшим способом будет внедриться в круг интересов каждого класса, другими словами – стать их одноклассником. Этот подход результативен на первых этапах рабочего процесса, так как в будущем дети могут неосознанно перейти на личности и потеряют уважение к учителю, как к человеку на профессиональной должности. Поэтому советуем всегда находить грань между «лёгким» общением и педагогическим воспитанием.

Воспитание – главная цель любого учителя.

Если у молодого учителя специализация чисто по истории или географии, это не означает что на уроках можно позабыть о философских рассуждениях, моральных нормах и законах педагогики. В первую очередь учитель должен воспитать ребёнка, а потом его научить. Иначе может вырасти гениальный математик, увлекающийся алкоголем, или злоупотребляющий социальным положением эгоист. На протяжении урока нужно уделять внимание как отличницам на первых партах, так и прогульщикам на задних. Касательно подрастающих хулиганов, которые представляют собой неотъемлемую часть практически любого класса, нужно понимать что у детей формируется собственный путь в жизни, и он может быть полон проблем в семье и разнообразных ссор с друзьями. В таких случаях лучшим подходом будет перейти на индивидуальные отношения, оставить после урока непослушного ребёнка и попытаться выяснить причину непослушания. При этом нужно забыть о своих учительских полномочиях и попытаться вернуться в его время, стать таким же, как он шестнадцатилетним разгильдяем, и, возможно, используя нужный жаргон провести морально-этическую беседу.

Профессия на всю жизнь.

Зачастую жизненный путь формируется с момента осознания своих целей и возможностей. Если в своё время вы пожелали стать учителем и воспитывать детей, можно считать что вы определились в жизни. Поработав учителем, невозможно стать официантом или юристом. Эта древняя профессия подразумевает создание личностей. Перейдя на работу в другое место, учитель не сможет мириться с тем, что теперь учит вовсе не он, а наоборот – учат его. Конечно же, существует множество других вариантов, в которых играет большую роль материальное состояние. Но в таких ситуациях придётся вовсе не легко, потому как став однажды благородным учителем, изменить ключевые качества характера ради другой профессии представится болезненным и душераздирающим процессом.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Рубрики сайта