Каким я вижу автора в стихотворении А.С.Пушкина «Деревня»?
В произведении А.С.Пушкина «Деревня» автор противопоставляет первозданную красоту природы порочному миру людей. Для этого он использует прием антитезы, в результате чего создается картина двух миров.
Не случайно Пушкин в этом стихотворении затрагивает проблему времени. С одной стороны, читатель погружается в то время, которое соотносится с началом существования мира, с другой – перед читателем предстает другая эпоха, когда природа освоена человеком.
Связующим звеном между этими временами и мирами является лирический герой произведения. Он хочет познать истину, сущность бытия. Кроме того, он стремится осмыслить причину, почему в мире равнозначно существуют гармония и хаос, свобода и рабство, справедливость и беззаконие.
Лирический герой пытается спасти человечество от греха с помощью слова, и в этом смысле он сближается с автором стихотворения. Читатель воспринимает автора как пророка, или мессию.
Автор призывает всех вернуться в деревню, в тот мир, который можно соотнести с раем. В этом пустынном уголке лирический герой забывает о порочном дворе Цирцей, о роскошных пирах, о забавах и о заблуждениях. Вот где истина: во времени. Именно в первозданном мире человек соединяется с природой и растворяется в ней навсегда. Он чувствует спасение и блаженство, обретает свободу и познает законы мироздания. Именно поэтому в стихотворении «Деревня» грустное настроение меняется, в нем появляется жизнеутверждающее начало.
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места