Как проверяют ГИА по русскому языку
Итак, девятиклассники сдали ГИА. Сделали своё дело и те, чья обязанность – проверка выполнения экзаменационных заданий, которая, кстати, может занимать до десяти дней по каждому из предметов.
Результаты ГИА 2014 года уже обсуждаются и анализируются на самых разных уровнях. А мы решили немного рассказать выпускникам – и нынешним, и будущим – о том, как проверяют ГИА по русскому языку.
Как проверяют задания части А и В ГИА по русскому языку
Тестовая часть ГИА (задания типов А и В) проверяется автоматически, то есть компьютером. Это одна из причин того, что бланки ГИА заполняются чёрной гелиевой ручкой, а буквы, цифры и другие символы требуется писать по образцам.
Кстати, в подробных инструкциях, предваряющих каждый из типов заданий ГИА, говорится о том, как именно вписывать ответы в соответствующие графы. Это опять же связано с особенностями проверки ГИА в автоматическом режиме.
Как проверяют часть С ГИА по русскому языку
Часть С (сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему) проверяют эксперты. Это опытные школьные учителя, прошедшие строгий отбор и хорошо знакомые с особенностями экзаменационной работы и критериями оценивания заданий с развёрнутым ответом ГИА по русскому языку.
Одну работу проверяют, как минимум, два эксперта, причём независимо друг от друга. Каждый из них получает ксерокопию написанных выпускником развёрнутых высказываний (изложения и сочинения) – и выставляет за них баллы по каждому из критериев. При значительном расхождении количества баллов, выставленных двумя учителями, работа проверяется ещё одним экспертом – только после этого определяется окончательная и, как предполагается, объективная оценка.
Сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему проверяются по отдельности, однако баллы за грамотность выставляются общие.
Таким образом, эксперт обращается сразу к трём таблицам критериев:
- критерии оценивания сжатого изложения,
- критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему,
- критерии оценивания грамотности.
Это те самые критерии, которые представлены в демонстрационном варианте ГИА по русскому языку. Напомню: демоверсию ГИА текущего года можно найти на сайте ФИПИ в рубрике «Демоверсии, спецификации, кодификаторы».
Проверка творческой части ГИА по русскому языку связана с учётом ряда нюансов, и эксперты, разумеется, с этими нюансами знакомы. К примеру, если выпускник выполнил лишь одно задание части С (написал только изложение или только сочинение), подсчитывается общее количество слов в развёрнутом ответе. Соответственно выставляются баллы за грамотность (критерии ГК1 — ГК4):
- если в работе 140 (и более) слов — баллы за грамотность выставляются по общей таблице критериев,
- если в работе от 70 до 139 слов — по каждому из критериев ГК1 — ГК4) ставится не больше 1 балла,
- если в работе менее 70 слов — грамотность оценивается нулём баллов.
Другой момент: ученик написал и изложение, и сочинение, однако слов в одной из работ (или в обеих) меньше, чем требуется в формулировках заданий С1 и С2. В результате суммируется общее количество слов в изложении и сочинении, а баллы за грамотность выставляются по тому же принципу, что и в предыдущем случае.
Итак, слова (включая служебные) в творческой работе эксперты считают. Поэтому желательно, чтобы и выпускник на экзамене выделил время для подсчёта слов в своём изложении и сочинении. Оптимальный объём изложения — от 70 до 90 слов, сочинения на лингвистическую тему — от 70 слов.
Как оценивается работа ГИА по русскому языку
Баллы, набранные выпускником за все три части экзаменационной работы, суммируются. После этого выставляется оценка за ГИА (по традиционной для школы пятибалльной шкале).
Я писал на ого изложение на одном бланке, а сочинение на втором бланке.На первом бланке после изложения мне поставили букву z.Хотел у вас спросить, если поставили эту букву будут ли после изложения смотреть сочинение?И зачем нужна эта буква z?
Мурад, проверять будут обе работы. Z ставится, чтобы никто ничего на листе больше не подписал.
я писала изложение и при проверке были переправлены мои слова на другие это для чего так делать? Вот например :Таким образом, все-таки чудо существует и в него нужно верить.Вдруг оно произойдет неожиданно,когда вы его не ждали . Что в предложении моем не правильно?