Стать грамотным

Маяковский. Два дня

Май 15, 2014 / Рецензии на экранизации классики / Теги: / Комментарии: 0

Маяковский. Два дняУ этой картины, снятой в жанре «байопика» — биографического повествования – странная экранная судьба. Съемки завершились еще два года назад. Фильм рекламировали, но сроки премьеры все время переносили. В результате – ни Первый канал, ни канал «Россия» в прокат его не взяли – видимо, показался откровенным «неформатом». Скромно и без излишнего ажиотажа сериал прошел по «Культуре». Обсуждение на форумах и сайтах вылилось в банальные склоки и «разборки», причем не без политического подтекста: мол, и этого ГПУ убило, как Есенина… Зубоскалили по поводу назначения на главную роль не Сергея Безрукова-младшего. А о художественных достоинствах мало кто обмолвился. Увы, это какой-то неписаный закон многих рецензий и отзывов – начнут писать и говорить вроде бы о фильме, а заканчивают собой.

Итак, для тех, кто еще не понял, о каком фильме речь, озвучу, наконец, его название — «Маяковский. Два дня». Сравнения с сериалом о Есенине, конечно, не избежать. Многим нравится Безруков (еще большее количество киноманов его терпеть не может), но они не приняли ТАКОГО Есенина. Тогда как телевизионное руководство с радостью ухватилось за проект отца и сына Безруковых – и баб там, и пьянства, и политики хватало с лихвой. А невзыскательному зрителю только того и подавай!

Назначение на роль Маяковского актера Андрея Чернышова не могло не удивить. Ну, «засветился» человек в нескольких проектах типа «Две звезды – но ведь это шоу! Только все опасения лично у меня развеялись с первых же серий. Стопроцентное попадание! Это МОЙ Маяковский! Каким его всегда представлял и любил. И, что особенно важно, — на экране ПОЭТ! Да, безумно влюблявшийся и создававший тем самым проблемы себе и другим, всегда стремившийся быть первым – но, скажите, кто из творческих личностей не хочет им быть?! И тонкий, невероятно ранимый, живущий по принципу «всё – или ничего». В том числе – в отношении с женщинами. Если моя – то вся, без остатка. Увы, ни одна особа не выдерживала такого накала чувств. Воистину, «любовная лодка разбилась о быт», как написано в предсмертной записке Маяковского…

Лиля Брик… Муза и проклятие всей сознательной жизни Маяковского. Да простят меня ее горячие почитатели – сучка, стерва и сволочь в одном лице! Такой ее облик встает из писем и записочек к поэту, такова она и в этом фильме. Холодная, расчетливая, выжимающая мужчин без остатка, ничего не делающая просто так, за «спасибо». Позволявшая себя любить, но вряд ли когда любившая сама. Разве что законный муж – Ося – был исключением. По иронии судьбы, Карэн Бадалов, исполнивший роль Осипа Брика, в сериале Михаила Козакова «Очарование зла», тоже, кстати, не имевшем широкого проката, сыграл мужа Марины Цветаевой – Сергея Эфрона. Вообще, актерский ансамбль в «Маяковском» задействован не самый «звездный». Исключение – Дмитрий Нагиев (соратник и старший товарищ Маяковского Давид Бурлюк). «Не похож ведь!» — была моя первая эмоциональная реакция, пока еще не видел сам фильм. Смотрю – мирюсь, понимаю, что был не прав. И здесь – поразительное перевоплощение без особого грима! Еще — зря изобразили последнюю любовь Маяковского – Веронику Полонскую – откровенной недалекой дурочкой. Все-таки она уже была «примой» театра к моменту знакомства с поэтом, да и вряд ли он «запал» бы на «пустышку»…

Чего не хватило? Оборваны некоторые сюжетные линий, например, Маяковский – Хлебников. Практически не представлено советское творчество Маяковского, а ведь там тоже были свои шедевры. Наконец, на финальном выступлении, где совершенно больной и измученный Маяковский вдруг читает раннее стихотворение Пушкина «Свободы сеятель пустынный…» — простите, не верю! И мемуарами не подтверждается. Что этой «отсебятиной» хотели на сказать? То, что поэт разочаровался не только в Советской власти, но и в народе, в пролетариате, увидел вдруг перед собой «мурло мещанина»? Пусть так, но слух режет. Читал Маяковский в последние месяцы упорно одно и то же – вступление в поэму «Во весь голос».

И все-таки, несмотря на оговорки, — обязательно смотреть как учителям, так и школьникам с родителями! Это настоящее качественное кино, в основе которого – не единственно досужий вымысел.

Павел Николаевич Малофеев ©


 Маяковский. Два дня.

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Коллекция готовых сочинений

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: