Стать грамотным

Сочинение по тексту Бориса Васильева (демоверсия ГИА 2014)

Формулировка задания С2 ГИА по русскому языку (2014)

Формулировка задания С2 ГИА по русскому языку

Примерное сочинение по тексту Бориса Васильева

(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Онлайн-уроки с администратором сайтаБогатства русской лексики позволяют поделиться самыми сокровенными мыслями, выразить тончайшие оттенки чувств и переживаний, нарисовать красочные словесные картины, создать удивительные художественные образы. Думаю, именно это имел в виду Константин Георгиевич Паустовский.

Обратимся к тексту Бориса Васильева. Анна Федотовна, потерявшая на войне сына, бережно хранит его фронтовые письма. Пришедшие к ней дети желают во что бы то ни стало сделать материнские реликвии музейными экспонатами. Старательные пионеры хотят отличиться, а переживания женщины их совсем не интересуют. Писатель осуждает такую чёрствость. Авторскую оценку поведения школьников выражает разговорное слово «пошушукались» в предложении 12.

Старушка оказалась беззащитной перед детской жестокостью и подлостью. «Гости» украли бесценные для матери письма – то единственное, что ещё связывало её с сыном, да и с жизнью. В предложении 51 чувства Анны Федотовны переданы при помощи олицетворения: «…душа её молчала…»

Итак, анализ лексических явлений в тексте Бориса Васильева подтверждает правомерность высказывания К. Г. Паустовского. Действительно, «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

 Текст Бориса Васильева

Рубрики сайта