Стать грамотным

Сочинения ГИА к текстам открытого банка заданий ФИПИ, 2014 год

Задание №0641DB

Высказывание Ф. Буслаева

http://www.fipi.ru

Сочинение по тексту К.Г. Паустовского

Знаменитый российский филолог Ф.И. Буслаев писал: «Только  в  предложении получают  своё  значение  отдельные  слова,  их  окончания  и  приставки». Я полностью согласен с данным суждением. Действительно, слова обретают определённый смысл лишь в законченном высказывании, в построении которого участвуют формообразующие морфемы.

Обратимся к тексту Константина Паустовского. Слово «пришёл» в предложении 20 – глагол совершенного вида. Образовать эту форму помогает приставка «при-», которая, кроме того, имеет значение приближения.

Прилагательное «тонкая» в предложении 23 согласуется в роде, числе и падеже с существительным «работа» и стоит в единственном числе женского рода именительного падежа, на что указывает окончание -ая.     Если бы данное слово было в другой форме, смысл высказывания стал бы непонятным. В то же время «тонкая» (работа) – эпитет, образное определение, способствующее  более точному выражению авторской мысли.

Таким образом, Буслаев прав: смысл и форма слова реализуются в предложении.

 Текст к заданию №0641DB

 Примерные сочинения ГИА 2013 года


Задание №B57E86

Высказывание К. Паустовского

http://www.fipi.ru

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной

Русский писатель Константин Паустовский утверждал, что знаки препинания  «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение  и  дать  фразе  лёгкость  и  правильное  звучание.  Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему  рассыпаться». Я полностью согласен с данным высказыванием. Действительно, знаки препинания играют огромную роль в передаче разнообразных оттенков смысла и построении фраз.

Обратимся к тексту Марины Москвиной. В конце предложения 3 стоит восклицательный знак. Значит, данное высказывание является эмоционально окрашенным и произносится с восклицательной интонацией. Получается, что знак препинания даёт фразе «правильное звучание».

В предложении 17 запятыми выделено уточняющее обстоятельство «в Доме культуры». Это тот случай, когда пунктуационный знак приводит слова «в правильное соотношение».

Таким образом, Паустовский прав: знаки препинания «твёрдо держат текст и не дают ему  рассыпаться».

 Текст к заданию №B57E86 


Задание №747d3b

Сочинение по тексту С.А Лубенец

Для передачи чьих-либо действий чаще всего используются глаголы. Однако большое количество слов этой части речи в тексте может привести к однообразию. В результате получается скучный   «перечень» действий. Решить данную проблему помогают деепричастия. Обозначая добавочные действия предметов, они делают речь более точной и выразительной. Думаю, именно это имел в виду А.Н. Гвоздев.

Обратимся к тексту С.А Лубенец. В предложении 1 описывается крыса Марфуша, которая «вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме». Деепричастный оборот с главным словом – деепричастием «вытянув» позволяет читателю лучше представить это забавное животное.

В предложении 27 основное действие Веньки передано при помощи глагола-сказуемого «влез». Но мы не поняли бы, какие чувства испытывает герой в момент примерки нового пиджака, если бы не деепричастный оборот «стиснув зубы».

Итак, анализ языковых единиц в тексте С.А. Лубенец подтверждает правомерность высказывания А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

Как проверяют ГИА по русскому языку


Рубрики сайта