Сочинения в формате ГИА (ОГЭ), написанные нашими читателями
Дорогие девятиклассники! Надеемся, материалы, представленные на нашем сайте, помогают вам готовиться к непростому экзамену, который вас ожидает в ближайшем будущем — ГИА по русскому языку. Судя по статистике сайта, самыми популярными в преддверии итоговой аттестации стали странички, посвящённые написанию сочинения на лингвистическую тему. И удивляться нечему: выполнить задание С2 правильно, в соответствии со всеми критериями — задача архисложная. Однако многие из вас с ней справляются — причём успешно. Об этом свидетельствуют работы, которые вы присылаете в наш адрес.
На этой странице мы решили публиковать наиболее удачные, на наш взгляд, сочинения выпускников 9 класса — читателей нашего сайта.
Сочинение по высказыванию Л.Н. Толстого: «Настоящий, сильный, где нужно — нежный, трогательный, где нужно — строгий, серьезный, где нужно — страстный, где нужно — бойкий и живой язык народа».
Автор сочинения — Снеткова Мария
Язык русского народа обладает такими чертами, как естественность и сила. А различные средства речевой выразительности помогают нам передавать самые тонкие оттенки чувств, переживаний, мыслей. Думаю, именно это имел в виду Л.Н. Толстой.
Обратимся к прочитанному тексту. В предложении 3 используется метафора «нависла» (беда). Данное лексическое средство делает высказывание более выразительным. Читатель осознаёт, насколько серьёзным могло оказаться несчастье для берёзы — Зелёной Гривы.
Предложение 48 является восклицательным по интонации. Это грамматическое средство передаёт эмоции Матвея Сергеевича: мужчина возмущён поведением Касюкова.
Итак, анализ выразительных средств в прочитанном нами тексте подтверждает правомерность высказывания Л.Н. Толстого. Язык нашего народа действительно «настоящий, сильный».
Сочинение по высказыванию В.Г. Короленко (пособие И.П. Цыбулько, 2013 — вариант 35).
Автор сочинения — Саенко Софья
В.Г. Короленко полагал, что «русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Думаю, писатель имел в виду богатейшие возможности нашего языка для передачи сокровеннейших переживаний и формулирования любых, даже самых сложных, суждений.
Обратимся к тексту Ю.Домбровского и приведём примеры. В предложении 46 используется метафора «сгорела» (рыбёшка). Роль данного лексического средства — придать тексту красочности, выразительности. В предложении 3 употреблено вводное слово «наверно». Это грамматическое средство служит для выражения неуверенности рассказчика в сообщаемом.
Таким образом, с В.Г. Короленко нельзя не согласиться. Русский язык полон красочных выражений и разнообразных средств изобразительности, при помощи которых можно выразить практически всё.
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места