Внутриотрядное мероприятие «В поисках клада!»
Сценарий мероприятия разработала
Исаева Анна Геннадьевна
Цель: организовать досуг отряда.
Задачи:
- развитие командного духа у ребят;
- способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, воображения, памяти;
- привить некоторые правила этики общения;
- развить творческие способности и раскрыть потенциал к актёрскому мастерству.
Участники: ребята одного отряда. При желании можно привлечь другие отряды, если модифицировать сценарий под большое количество участников.
Характер мероприятия: развлекательный.
Тип мероприятия: подвижная игра на свежем воздухе.
Инструментарий:
— клад,
— слова-подсказки в четырёх экземплярах,
— ребусы,
— бутылка с лентой.
Ход мероприятия.
Отряд делят на четыре равных команды. Например, ранжируя по дням рождения и разделением на четыре равные части ранга.
В игре 6 испытаний, которые команды выполняют одновременно. За победу команда получает слово-подсказку, с помощью которой в конце игры сможет угадать место спрятанного клада. В некоторых испытаниях могут победить сразу несколько команд. Тогда слова-подсказки достаются каждой из этих команд. Задача участников за шесть испытаний набрать больше слов-подсказок.
1 испытание: Глазомер.
Командам предлагается на глаз определить сколько человек должны выстроится в линию на вытянутые руки, чтобы достать до ближайшего столба. Команды совещаются и говорят ведущему свои предположения. Далее по очереди участники проверяют свои версии. Команды, которые назвали точное число с погрешностью +/- 2 человека получают слово-подсказку.
2 испытание: Что изменилось?
В этом испытании нам поможет педагогический состав. Они замирают в определённой позе. Детям предлагается запомнить всё до мельчайших подробностей. После этого команды отворачиваются, а ведущий меняет в воспитателях одну деталь. Команды совещаются и с разрешения ведущего говорят предполагаемые изменения. Команда, которая трижды ответит правильно, получает слово-подсказку.
3 испытание: Ребусы.
Командам раздаётся по восемь зашифрованных слов. Сами слова-отгадки лежат в общей стопке на столе. Команда, которая за три минуты сумеет не только отгадать 8 слов, но и найти их среди остальных, получит слово-подсказку.
4 испытание: Лейся, песня.
Командам предлагается по очереди хором петь песни, в которых упоминаются имена. Если в течении пяти секунд, команда не предлагает песню, она выбывает из конкурсного испытания. Если две оставшиеся команды без пауз исполнили по три песни, то слово-подсказку получают обе команды.
5 испытание: Паучок.
В этом испытании только один победитель. Команды встают каждая в свой круг спиной друг к другу и сцепляются локтями, образуя фигуру паучка. Им объявляется, что где-то в радиусе ста метров спрятана бутылка с красной лентой, в которой слово-подсказка. Команда, которая первой найдёт и заберёт бутылку, не расцепляясь (!!!), станет обладательницей слова-подсказки.
6 испытание: Сказочники.
Командам предлагается за пять минут инсценировать сказку «Колобок» в разных жанрах. Жанры выбираются путём жеребьёвки: комедия, трагедия, боевик, ужасы. Победителя выбирает творческое жюри воспитателей.
Итак, все испытания позади. Слова-подсказки представляют собой ассоциации с местом спрятанного клада. Команды думают и бегут искать клад в предполагаемом месте. Победителем в игре может стать только одна команда, но поделиться найденным кладом обязана со всеми участниками)))
Вариант слов-подсказок:
- живёт
- первый
- старший
- отряд
- наставник
- друг
Место спрятанного клада: комната воспитателя первого отряда.
Придумать место для клада можно абсолютно любое. Главное, объяснить ребятам, что не культурно врываться в любое помещение толпой и без разрешения. Команда должна решить, каким воспитанным способом можно забрать клад из указанного места. А найденным сокровищем может стать, например, украденный пиратами, полдник. Конечно, придумать и рассказать предысторию пропажи необходимо в начале игры.
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места