«Здравствуй, лагерь!»
Мероприятие организационного периода для детского оздоровительного лагеря
Сценарий мероприятия разработала
М.А.Пантюхина, педагог дополнительного образования
Цель:
организация досуга детей через знакомство с территорией, распорядком дня ДОЛ и режимом работы всех служб лагеря.
Задачи:
➡ создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального настроя у детей.
➡ сплочение детского коллектива.
➡ выявление способностей и возможностей, интересов детей.
➡ обучение нормам социальной жизни.
➡ развитие коммуникационных навыков, смекалки, лидерских качеств.
➡ приобщение к совместным делам.
➡ физическое воспитание.
Организационные моменты
Организаторам игры необходимо заранее подготовить для каждого отряда маршрутные листы с названиями станций и последовательностью их посещения, а также оценочный лист.
На станциях отряды встречают вожатые или работники служб. Вкратце детям рассказывается о конкретной службе или режимном регламенте. В течение 10-15 минут проводят игровые задания, конкурсы.
Результат в баллах заносится в оценочный лист ведущим.
Побеждает команда, набравшая в сумме больше баллов.
Формирование команд
Участвует команда от отряда — 10 человек. Остальные дети – группа поддержки, которая может принести баллы команде, если команда не может справиться с заданием. Необходимо выбрать капитана и название команды. Присутствие вожатого отряда на протяжении всего мероприятия обязательно.
Станции
1 — Столовая
Беседа с сотрудником столовой о правилах поведения в столовой, режиме питания. Проводится конкурс: назвать как можно больше овощей и фруктов, которые выращиваются в данной местности.
2 — Медпункт
Медицинский работник представляется и рассказывает, какую помощь может оказать детям и когда ребенку необходимо обратиться в медпункт. Проводит викторину.
💡 Как оказать первую помощь при тепловом ударе?
💡 Что нужно сделать для остановки носового кровотечения?
💡 Чем обрабатываются раны?
💡 Какие лекарственные травы знаете
💡 Какова первая помощь при ушибах?
3 — Творческая станция
Встреча со старшей вожатой или руководителем кружка. Знакомство кружками, творческими мастерскими лагеря. Проведение музыкального ринга: дети должны спеть песни или отрывки из них про дружбу.
4 — Физкульминутка
Беседа с инструктором по физической культуре. Он знакомит с таким режимным моментом лагеря, как утренняя зарядка. Далее проводит игровую физкульминутку. Под музыку показывает несложные упражнения, которые команда синхронно должна повторять.
5 — Режим дня
Игру проводит опытный вожатый, предварительно напомнив детям об основных режимных моментах. Команде предлагаются нарезанные полоски бумаги. На них написаны основные каждодневные мероприятия в ДОЛ и время их проведения: подъем, утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, обед, тихий час, полдник, ужин, гигиенические процедуры, отбой. Дети должны на время и правильно разложить эти карточки, чтобы получился точный режим дня в лагеря.
6 — Административная станция
Знакомство с администрацией ДОЛ, которая рассказывает детям о лагере в целом. Здесь команда получает 5 баллов в подарок.
Ход мероприятия
🙂 Общее построение отрядов, получение персональных маршрутных и оценочных листов.
🙂 Отправление по станциям, где дети выполняют задания и зарабатывают баллы.
🙂 Итоги: построение, составление сводной таблицы результатов мероприятия, награждение.
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места