Стать грамотным

СГА: овчинка выделки не стоит…

Январь 12, 2014 / Дистанционное обучение / Теги: , , комментария 4

дистанционное обучениеПосле стольких лет работы в системе традиционного преподавания рано или поздно сталкиваешься с чем-то принципиально новым. Диапазон восприятия этого нового, конечно, колеблется между двумя полюсами – от резкого неприятия до неумеренного восторга. Таким новым словом в образовательных технологиях для меня стало дистанционное обучение.

Впервые я познакомился с оным во время работы в Шадринском филиале Современного Гуманитарного Института (ныне почившим в бозе), который затем плавно трансформировался сначала в университет, а ныне – в академию. Вроде бы, налицо повышение статуса? Давайте не будем торопиться с радужными выводами.

Аналогичный филиал располагался и в Соликамске (вроде бы, функционирует и по сей день). Параллели между ними напрашиваются сами собой: провинция, отсутствие больших площадей (которые есть – съемные), хорошая степень компьютеризации, быстрый Интернет, махровый непрофессионализм сотрудников, начиная с директора (по роду основной деятельности – военный в отставке). Это по состоянию на начало «нулевых» годов нового тысячелетия.

Какова же организация дистанционного обучения в данных филиалах? Преподавателю (пардон, тьютору) выдаются на руки учебник (тьфу ты, юнита) и толстенный пакет тестов. В аудиторную нагрузку дается два лекционных часа, четыре – семинарских, во время которых ты вынужден заниматься тупым «натаскиванием» студентов по вопросам тестов, и затем, не откладывая дело в долгий ящик, — контрольное тестирование офф-лайн по всей юните. Затем – переход к следующей юните, если по предмету таковых несколько, или к следующему предмету учебной программы. Управление дистанционным обучением осуществляет либо сам преподаватель, либо специальный сотрудник из обслуживающего персонала, вплоть до лаборанта. Судите сами, насколько прочными будут знания, полученными студентами по такой системе…

«Посчастливилось» смотреть на видеокассете пресс-конференцию ректора этого вуза М.М.Карпенко. Убеленный сединами, себе на уме, модернизированный советский профессор, несколько раз повторявший, что СГУ хочет в перспективе полностью отказаться от аудиторного преподавания, заменив его трансляцией лекций по Интернету. Разумеется, без обратной связи. Я поинтересовался как-то у студентов, видели ли они эти лекции. Ответ был положительным. Насчет качества сказали: «Спать хочется». Когда посмотрел сам – понял, почему. Действительно, лектор на экране – сам по себе, студенты – сами по себе. Как говорится, ни уму, ни сердцу.

Не буду лукавить – платили в филиалах достойно, а выбора у меня тогда особого не было, приходилось играть по правилам. Сегодня, когда можно зарабатывать написанием статей в Интернете, есть смысл семь раз отмерить, прежде чем трудоустраиваться в этот вуз. А уж когда слышу про дистанционное обучение школьников – прихожу в полный ужас. Да, деньги с этого дела поиметь можно, вот только умнее ваши подопечные точно не станут…

Павел Николаевич Малофеев
Специально для сайта «Стать грамотным»

Советуем прочитать: 

Дистанционное репетиторство: игра стоит свеч

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Коллекция готовых сочинений

СГА: овчинка выделки не стоит…: 4 комментариев
  1. Зоя
    Январь 12, 2014 в 8:12 пп –

    Дистанционное обучение незаменимо в случае отсутствия возможности самостоятельного передвижения ученика. И это очевидный факт. Детей таких достаточно для открытия класса дистанционного обучения. Уже от преподавателя зависит контент занятий.

  2. Январь 13, 2014 в 9:44 пп –

    В России любое благое начинание может стать карикатурой…

  3. Июнь 27, 2014 в 1:14 пп –

    Я уже несколько лет работаю в компании Dist-tutor, которая занимается дополнительным дистанционным образованием школьников. Уверяю вас: ни один уважающий себя репетитор не стал бы заниматься дистанционно, если бы это было неэффективно! В нашей компании много высококвалифицированных специалистов, о чем свидетельствуют отзывы учеников. Наши ученики поступают в ведущие вузы мира. Если вы сомневаетесь в пользе дистанционного обучения, обращайтесь в компанию: http://dist-tutor.info — к Осанкиной Анне Владимировне, онлайн-репетитору русского языка. Я подробно расскажу и наглядно покажу, как проходят наши уроки. Не пожалеете!

  4. Июнь 27, 2014 в 1:58 пп –

    Анна, Dist-tutor — это коммерческая компания. Так же, как и Тutoronline, где, кстати, работаю я. Эффективность дистанционного репетиторства для меня очевидна.
    В статье же речь идёт о дистанционном обучении в государственных учреждениях. А там всё, увы, далеко от совершенства.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: