Стать грамотным

Телевидение — участник воспитательного процесса для детей

Март 13, 2016 / Для родителей / Комментарии: 0

Телевидение - участник воспитательного процессаПо историческим меркам, эра телевидения началась не столь уж и давно. Впрочем, было бы наивным отрицать, что изобретение русского инженера Владимира Зворыкина не стало поистине революционным. Кино, а затем телевидение серьезно потеснили театр в борьбе за право называться основным зрелищным видом искусства.

Детская аудитория далеко не сразу стала полноправным участником телевизионной коммуникации. Попытки создания тематических передач предпринимались уже в нацистской Германии 30-х гг. ХХ века, и небезуспешно. В Советском же Союзе детвора по-настоящему прильнула к экранам, когда стали экранизировать популярные книги, например, произведения А.Гайдара «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика», «Школа», «Р.В.С.». На этих и других книгах выросло не одно поколение советских детей. И если экранизации удавались режиссерам – книга наряду с фильмом входила в долговременное сознание юной аудитории.

Активно содействовали воспитательному процессу и разнообразные тематические передачи – «АБВГДЕЙКА», «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!». При всей критике советского строя следует признать – система работала, и о воспитании с просвещением школьников государство заботилось. Была идея, внедренная в массовое сознание, — мы строим коммунизм. И пусть неверия с годами становилось больше, идея обнаруживала несбыточность и утопичность, но во имя ее строили и сражались, любили и умирали. Нет, не самое плохое было время!

Что мы имеем сейчас? Почти полное отсутствие тематических программ, детских фильмов как таковых, зато изобилие американской мультипликации. Конечно, она красочная, завораживающая, с увлекательным сюжетом, так что трудно оторваться. Да и смотреть можно уже не с экрана телевизора, а по компьютеру, ноутбуку или планшету. Тем более, если дома проведен безлимитный интернет и скорость соединения стабильно высокая – ну, какой ребенок откажется посмотреть любимый мультфильм онлайн.

Однако сама эстетическая и моральная составляющая этих мультфильмов весьма сомнительна. За исключением, разве что, мультфильмов о животных, где показаны и крепкая дружба, и забота о детях. Про людей этого не скажешь. Красавицы – на одно лицо, женственности в них мало, зато сексуальности хоть отбавляй. Поцелуи – взасос, отношения между полами довольно фривольные. Учитывая, что ребенок – еще губка, он продолжает жадно впитывать все впечатления окружающего мира, приходится всерьез опасаться этого растлевающего влияния современного телевидения на детскую психику.

А еще её Величество Реклама! Иной раз только уложишь ребенка спать с огромным трудом, только он, вроде бы, задремлет, а телевизор, как на грех, забыли выключить и вот наступает время рекламного блока. Сна как не бывало! Ребенок смотрит во все глаза, они горят, он радуется, оживленно комментирует то, что на экране. Конечно, это временный раздражитель, но есть над чем задуматься.

Итак, телевидение и в особенности Интернет, несомненно, влияют на детей. Вот только в какую сторону?

Павел Николаевич Малофеев

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Коллекция готовых сочинений

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: