Стать грамотным

Тест на грамотность для детей 8-10 лет

Тест на грамотность. Начальный уровень.

0-30% Маловато... Над грамотностью придётся поработать! Но не отчаивайся - ты только осваиваешь непростую русскую грамоту. Больше читай, изучай правила и старайся их применять на практике. И тогда ты станешь по-настоящему грамотным человеком.


 

31-50% С некоторыми заданиями ты справился - и это уже хорошо! Но впереди ещё много работы. Будь внимательнее, прилежнее - и грамота покорится тебе, вот увидишь!


 

51-80% Ты выполнил больше половины заданий! Неплохо. Однако работать ещё есть над чем. Старайся! У тебя есть все шансы стать грамотным.


 

81-95% Хорошо! Продолжай в том же духе. Главное - постоянно работать над грамотностью. Делай работу над ошибками, чтобы не повторять их впредь. И очень скоро одноклассники будут завидовать твоей грамотности!


 

96-100% Отлично! Ты грамотный человек. Не останавливайся на достигнутом! Совершенствуй свою грамотность.

         
Ваши ответы выделены серым.
Вопрос 1
В каком слове допущена ошибка?
A
жираф
B
ершы
C
чащоба
D
чумазый
Пояснение к вопросу 1: 
ЖИ-ШИ пиши с буквой И! ершИ!
Вопрос 2
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
A
б...рёза, св...репый
B
оч...рование, ч...йник
C
мол...ко, бал...лайка
D
уч...ник, пр...чина
Пояснение к вопросу 2: 
Одна и та же буква (А) пропущена в словах "очАрование" (проверочное слово - "чАры") и чАйник. А вот как пишутся остальные слова: бЕрёза, свИрепый, молОко, балАлайка, учЕник, прИчина.
Вопрос 3
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
A
в тетрад..., у ёлк...
B
на парад..., на площад...
C
в цирк..., к дочк...
D
в наряд..., у дяд...
Пояснение к вопросу 3: 
Если ты допустил ошибку в этом задании, придётся повторить правило правописания падежных окончаний существительных. А вот как пишутся слова: в тетрадИ, у ёлкИ, на парадЕ, на площадИ, в циркЕ, к дочкЕ, в нарядЕ, у дядИ
Вопрос 4
В каком ряду в именах прилагательных пропущена буква И?
A
о колюч...й ёлке
B
к могуч...му дубу
C
летн...м днём
D
син...го шарфа
Пояснение к вопросу 4: 
Чтобы справиться с этим заданием, нужно знать правило правописания падежных окончаний прилагательных. А вот как пишутся слова: о колючЕй ёлке, к могучЕму дубу, летнИм днём, синЕго шарфа.
Вопрос 5
Найди ошибку.
A
много лужь
B
около дач
C
серая мышь
D
хороший товарищ
Пояснение к вопросу 5: 
Мягкий знак после шипящих пишется на конце имён существительных женского рода, если они стоят в именительном падеже (отвечают на вопросы КТО? ЧТО?). Слово ЛУЖА женского рода. Но в этом примере оно стоит в родительном падеже (отвечает на вопрос ЧЕГО?) - мягкий знак после Ж не пишется! Остальные слова написаны правильно.
Вопрос 6
В каком варианте ответа запятые расставлены правильно?
A
У нас в саду выросли, розы тюльпаны и лилии.
B
У нас в саду, выросли розы, тюльпаны и лилии.
C
У нас в саду выросли розы, тюльпаны, и лилии.
D
У нас в саду выросли розы, тюльпаны и лилии.
Пояснение к вопросу 6: 
"У нас в саду выросли розы, тюльпаны и лилии". - Запятая ставится при однородных членах (розы, тюльпаны...). А вот перед союзом И при однородных членах запятая не ставится (...тюльпаны и лилии).
Вопрос 7
Наступила зима (...) и выпал снег.   Нужна ли в этом предложении запятая перед союзом И? Выберите правильное объяснение.  
A
Запятая нужна, потому что здесь есть перечисление (однородные члены)
B
Запятая нужна, потому что это сложное предложение.
C
Запятая не нужна, потому что здесь есть перечисление (однородные члены)
D
Запятая не нужна, потому что это сложное предложение.
Пояснение к вопросу 7: 
Это сложное предложение, а значит, перед союзом "и" НУЖНА запятая: "Наступила зима, и выпал снег".
Вопрос 8
В каком слове неправильно выделен гласный звук, на который падает ударение?
A
звОнит
B
щавЕль
C
тОрты
D
красИвее
Пояснение к вопросу 8: 
Ну конечно, "звонИт"! Ведь ты именно так произносишь это слово?
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком "Ошибка". Выводы
Количество оставшихся вопросов: 8.

 

Рубрики сайта