Тест на грамотность для школьников. Средний уровень.
%%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Вопрос 1
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
A
б...гряный, б...рдовый
B
п...даль, т...пография
C
м...ляр, к...рниз
D
л...йтенант, дев...носто
Пояснение к вопросу 1:
Это словарные слова, и их правописание нужно запомнить: бАгряный, бОрдовый, пЕдаль, тИпография, мАляр, кАрниз, лЕйтенант, девЯносто.
Вопрос 2
В каком ряду во всех словах пропущены удвоенные согласные?
A
иску(с, сс)тво, иску(с, сс)ный
B
ми(л, лл)иард, ба(с, сс)ейн
C
те(р, рр)аса, ю(н, нн)ый
D
сви(н, нн)ой, телегра(м, мм)а
Пояснение к вопросу 2:
Слова с удвоенными согласными: искуССтво, миЛЛиард, баССейн, теРРаса, телеграММа.
А в этих словах удвоенных согласных нет: искусный, юный, свиной.
Вопрос 3
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
A
пр...одолеть, пр...смешной
B
пр...пятствие, пр...смотрелся
C
пр...лежный, пр...кратить
D
пр...образовать, пр...сутствовать
Пояснение к вопросу 3:
Слова без пропусков выглядят так: прЕодолеть, прЕсмешной, прЕпятствие, прИсмотрелся, прИлежный, прЕкратить, прЕобразовать, прИсутствовать.
Ошибся? Повтори правило правописания приставок ПРЕ-, ПРИ-.
Вопрос 4
В каком ряду во всех словах на месте пропуска нужно вставить букву С?
A
бе...чинство, бе...заботность
B
...бил, бе...звучный
C
бе...брежный, бе...спорный
D
бе...чувственный, бе...шумный
Пояснение к вопросу 4:
Слова пишутся так: беСчинство, беЗзаботность, Сбил, беЗзвучный, беЗбрежный, беСспорный, беСчувственный, беСшумный.
Допустил ошибку? Срочно повторяй правило правописания приставок на -З, -С.
Вопрос 5
В каком слове допущена ошибка?
A
отбивались
B
прабабушка
C
зжался
D
подтверждаем
Пояснение к вопросу 5:
Приставка С в слове "сжался" неизменяемая - она во всех словах пишется одинаково, независимо от произношения.
Вопрос 6
В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
A
подг...рели, прик...сался
B
отр...сль, з...рница
C
прил...гательное, пром...кательная бумага
D
попл...вок, водор...сли
Пояснение к вопросу 6:
Были затруднения? Нужно повторить правило правописания О-А в корнях с чередованием (лаг//лож, раст//ращ//рос, кас//кос, гар//гор, зар//зор, плав//плов//плыв, мак//мок).
А слова пишутся так: подгОрели, прикАсался, отрАсль, зАрница, прилАгательное, промОкательная, поплАвок, водорОсли.
Вопрос 7
Найди ошибку.
A
серебрянный
B
лебединый
C
соломенный
D
оловянный
Пояснение к вопросу 7:
В слове "серебряный" пишется одна Н (суффикс ЯН). Нашёл ошибку в другом слове? Придётся повторить правило правописания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.
Вопрос 8
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
A
под крыш...й, кумач...вый
B
туш...нка, ш...пот
C
ноч...вка, девч...нка
D
прич...ска, ш...рох
Пояснение к вопросу 8:
Слова без пропусков выглядят так: под крышЕй, кумачОвый, тушЁнка, девчОнка, ночЁвка, шЁпот, причЁска, шОрох.
Если затруднялся, повтори правило правописания О-Е (Ё) после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.
Вопрос 9
В каком ряду во всех словах мягкий знак не пишется?
A
ветош..., съеш...
B
без задач..., пустош...
C
калач..., привлеч...
D
плющ..., трескуч...
Пояснение к вопросу 9:
"Плющ" - существительное 2 склонения (так же, как и "калач", "плющ"), "трескуч" - краткое прилагательное с основой на шипящую. В таких словах Ь после шипящих не пишется. Не пишется Ь после шипящих и в существительных 1 склонения ("без задач").
На конце существительных 3 склонения ("ветошь", "пустошь") и глаголов ("съешь", "привлечь") мягкий знак писать нужно.
Вопрос 10
В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
A
Давайте жить дружно, ребята.
B
Серёжа не ребёнок, но и не взрослый.
C
"Подойди ближе, мальчик" - сказал незнакомец.
D
Наступят тёплые летние дни, и мы немного отдохнём.
Пояснение к вопросу 10:
Ошибка в оформлении прямой речи - пропущена запятая. Предложение должно выглядеть так:
"Подойди ближе, мальчик,"- сказал незнакомец.
Вопрос 11
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный звук, который находится под ударением?
A
шАрфы
B
сливОвый
C
включИшь
D
грУшевый
Пояснение к вопросу 11:
В слове "слИвовый" ударение падает на И. Ведь ты произносишь это слово именно так?
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком "Ошибка".
Выводы
Количество оставшихся вопросов: 11.
Вы прошли
вопросов
Вы набрали
Правильно
Ошибка
Засчитан частично
You have not finished your quiz. If you leave this page, your progress will be lost.
Correct Answer
You Selected
Not Attempted
Final Score on Quiz
Attempted Questions Correct
Attempted Questions Wrong
Questions Not Attempted
Total Questions on Quiz
Question Details
Results
Date
Score
Подсказка
Time allowed
minutes
seconds
Time used
Answer Choice(s) Selected
Question Text
All done
Маловато... Над грамотностью придётся поработать! Но не отчаивайся - ты только осваиваешь непростую русскую грамоту. Больше читай, изучай правила и старайся их применять на практике. И тогда ты станешь по-настоящему грамотным человеком.
С некоторыми заданиями ты справился - и это уже хорошо! Но впереди ещё много работы. Будь внимательнее, прилежнее - и грамота покорится тебе, вот увидишь!
Ты выполнил больше половины заданий! Неплохо. Однако работать ещё есть над чем. Старайся! У тебя есть все шансы стать грамотным.
Хорошо! Продолжай в том же духе. Главное - постоянно работать над грамотностью. Делай работу над ошибками, чтобы не повторять их впредь. И очень скоро одноклассники будут завидовать твоей грамотности!
Отлично! Ты грамотный человек. Не останавливайся на достигнутом! Совершенствуй свою грамотность.