Итоговое сочинение: что нового?
На протяжении нескольких месяцев учителя, выпускники и их родители усердно штурмовали Интернет в поисках внятной информации о планирующемся итоговом сочинении. И вот — свершилось! — утверждено и обнародовано практически всё, что касается нового выпускного экзамена. Соответствующие документы в полном объёме опубликованы на сайте ФИПИ.
Одиннадцатиклассникам предстоит писать итоговое сочинение уже в первую среду декабря (в 2015 году это будет 3 декабря). Для выпускников средней школы экзамен обязателен: его положительный результат («зачёт») станет допуском к ЕГЭ. Право на написание итогового сочинения имеют, кроме того, выпускники прошлых лет. При этом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрена щадящая форма организации экзамена.
Написание сочинения, а также его первичная проверка будут осуществляться непосредственно в школах (выпускников прошлых лет прикрепят к соответствующим образовательным организациям). Время работы над сочинением (в общем режиме) — 235 минут. Оптимальный объём сочинения — 350 слов (т.е. 2 — 2,5 листа А4, исписанных почерком среднего размера).
Утверждён проект критериев оценивания итогового сочинения
Собственно говоря, статус «проекта» вряд ли предполагает возможность изменения критериев: слишком мало времени осталось до декабря. На сегодняшний день утверждены два экземпляра критериев — для школ (по системе «зачёт — незачёт») и для вузов, которые будут оценивать итоговые сочинения абитуриентов по 10-балльной шкале.
«Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответствуют тем самым классическим принципам, по которым учителя всегда оценивали ученические творческие работы по русскому языку и литературе:
1. Соответствие сочинения теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала (требуется использование материала, по крайней мере, одного произведения русской или мировой литературы).
3. Композиция сочинения (выпускник должен продемонстрировать умение излагать мысли в соответствии с классической схемой рассуждения: тезис — аргументы — вывод).
4. Качество речи (оценивается как богатство речи, так и её правильность).
5. Грамотность («зачёт» ставится, если допущено в сумме менее пяти ошибок на сто слов; причём ошибки — орфографические, пунктуационные и грамматические — не дифференцируются).
Данные критерии трудно назвать строгими. Тем более, что общий «зачёт» гарантирован в случае «зачёта» всего по трём критериям: первому, второму и одному из оставшихся.
Гораздо основательнее критерии, в соответствии с которыми будут оцениваться сочинения выпускников при поступлении в вузы. Этих критериев десять, и по каждому из них выставляется от нуля до двух-трёх баллов.
Первый и, пожалуй, основной критерий — «Соответствие теме». Чтобы получить высший балл (2) выпускник должен полностью — глубоко и убедительно, наиболее удачным путём — раскрыть в сочинении выбранную тему.
По второму критерию оценивается то, насколько убедительно выпускник аргументировал свои суждения. По этому критерию высший балл (2) ставится, если для аргументации привлекается литературный материал — по крайней мере, одно из произведений русских или зарубежных писателей (поэтов, драматургов, публицистов).
Сочинение, правильное в композиционном отношении, характеризующееся логичностью и соразмерностью частей, будет оценено высшим баллом (2) по третьему критерию.
В соответствии с четвёртым критерием оценивается качество речи, продемонстрированное в работе: высший балл по этому критерию (2) будет выставлен, если выпускник точно, живым и правильным языком выразит собственные мысли.
Балл по пятому критерию («Оригинальность сочинения») — поощрительный и выставляется, если выпускник продемонстрировал нестандартный подход к раскрытию выбранной темы.
В соответствии с критериями 6-9 оценивается степень владения различными литературными нормами — речевыми, грамматическими, орфографическими, пунктуационными. У выпускника, который умеет выражать свои мысли грамотно, есть отличный шанс получить неплохие баллы за сочинение: по критериям 6-9 можно в сумме набрать 10 баллов (то есть половину от всех баллов, выставляемых за работу). Ещё один балл выставляется в случае отсутствия в работе ошибок фактического плана (критерий 10).
Максимальное количество первичных баллов за итоговое сочинение, на которое может рассчитывать абитуриент вуза, — 20. Вторичный балл вычисляется по следующей шкале:
Читайте на сайте:
Школьное сочинение: начинаем разговор
Темы декабрьского сочинения 2014 года
Скажите пожалуйста,будет ли отражаться сдача ЕГЭ в щадящем режиме при поступлении в институт?Или при щадящем режиме сдачи экзаменов не будет баллов и нельзя будет поступить в институт?
Тот, кто это придумал, не имеет мозгов. Позор ему и всем чиновникам от образования.
Если выпускник сдал ЕГЭ (неважно, в каком режиме), при поступлении в вуз учитываются набранные им баллы. А вот сдача экзамена в форме ГВЭ даёт право только на получение аттестата о среднем образовании.
Но вот зачем все это, зачем?! Мы даже не успеваем подготовится к ЕГЭ, все внимание на это чертову сочинению!
а нужно здать по выбору химиб чтобы поступить в мед колледж на фармацевта
А какова вероятность что его можно не сдать , и как это послужит для поступлуния??