Сочинение по тексту Бориса Васильева (демоверсия ГИА 2014)
Формулировка задания С2 ГИА по русскому языку (2014)
Примерное сочинение по тексту Бориса Васильева
(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
Богатства русской лексики позволяют поделиться самыми сокровенными мыслями, выразить тончайшие оттенки чувств и переживаний, нарисовать красочные словесные картины, создать удивительные художественные образы. Думаю, именно это имел в виду Константин Георгиевич Паустовский.
Обратимся к тексту Бориса Васильева. Анна Федотовна, потерявшая на войне сына, бережно хранит его фронтовые письма. Пришедшие к ней дети желают во что бы то ни стало сделать материнские реликвии музейными экспонатами. Старательные пионеры хотят отличиться, а переживания женщины их совсем не интересуют. Писатель осуждает такую чёрствость. Авторскую оценку поведения школьников выражает разговорное слово «пошушукались» в предложении 12.
Старушка оказалась беззащитной перед детской жестокостью и подлостью. «Гости» украли бесценные для матери письма – то единственное, что ещё связывало её с сыном, да и с жизнью. В предложении 51 чувства Анны Федотовны переданы при помощи олицетворения: «…душа её молчала…»
Итак, анализ лексических явлений в тексте Бориса Васильева подтверждает правомерность высказывания К. Г. Паустовского. Действительно, «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Текст Бориса Васильева
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места