«Приятно познакомиться!»
Общелагерное мероприятие
Сценарий мероприятия разработала
Анна Геннадьевна Исаева
Цель:
знакомство детей с территорией лагеря.
Задачи:
➡ Показать детям месторасположение объектов общего пользования.
➡ Ознакомить с правилами поведения на территории учреждения.
➡ Организовать досуг в первый адаптационный день.
➡ Сплотить детей внутри отрядов.
➡ Дать старт общелагерным конкурсным мероприятиям.
Участники:
все отряды смены и сотрудники лагеря.
Характер мероприятия:
ознакомительно-развлекательный.
Тип мероприятия:
бег по станциям.
Ход мероприятия.
После полдника, когда внутриотрядное знакомство уже позади, а организационные моменты прошли, дети собираются на линейке. Старший вожатый приветствует отряды и в общих чертах рассказывает ребятам о предстоящей смене. Далее, ребятам предлагается ознакомиться с лагерем в процессе игры «Приятно познакомиться!».
Правила игры.
Отрядам раздаются маршрутные листы, в которых указаны станции. Их ребята должны посетить всем составом в точно указанном порядке. На каждую станцию отводится десять минут. Закончившееся время оповещается громким сигналом из радиорубки. Этот сигнал является знаком для перехода на следующую станцию. Соблюдать временные интервалы очень важно: иначе отряды могут сгруппироваться в одном пункте и нарушить ход игры.
За отведённое время, отряды должны успеть найти заданный пункт, выслушать информацию от представителя объекта (это правила поведения, режим работы и так далее), выполнить задание и получить оценку в соответствии с результатом.
Пройдя все станции, отряды одновременно возвращаются на линейку и сдают маршрутные листы с оценками. Пока подсчитываются баллы, старший вожатый проводит либо викторину по пройденной игре, либо развлекает детей играми с массовой аудиторией.
Далее зачитываются результаты и объявляется отряд-победитель. Таким образом, даётся старт лагерной конкурсной программе.
Примерные станции.
Станции назначаются индивидуально в каждом лагере. Их количество должно соответствовать числу отрядов. Если объектов на территории больше, то выбираются наиболее значимые.
1 — Столовая.
Повар рассказывает о режиме питания и правилах посещения и поведения в столовой. Если в лагере существует система дежурства в обеденном зале, то об этом тоже следует упомянуть. Задание может быть связано с продуктами питания, например, вытащить за одну минуту как можно больше конфет из миски с мукой. В выполнении может участвовать как весь отряд поочерёдно, так и один участник.
2 — Медпункт.
Врач знакомит ребят с техникой оказания первой помощи при различных, актуальных для лагеря, ситуаций. Например, ушибах, вывихах. Заданием может быть описание действий при укусе пчелы или ожоге.
3 — Душевая.
Сотрудник знакомит ребят с графиком работы душа и техникой безопасности. Вариант задания: наполнить ведро водой за две минуты. При этом использовать можно только мочалку и воду, текущую из крана.
4 — Дискотечная площадка.
Самая любимая станция. Ди-джей обсуждает с отрядами предпочтения в музыке, чтобы впоследствии ставить на дискотеке актуальную музыку. Задание, естественно, связано с танцами. Например, всем отрядом исполнить танец маленьких утят.
5 — Спортивная площадка.
Физруки оповещают о спортивных мероприятиях и утренней зарядке. В качестве задания проводится первая зарядка. Оценивается слаженность и активность ребят.
6 — Контрольно-пропускной пункт.
Охранник рассказывает о правилах входа в лагерь и выхода за территорию. Обсуждаются варианты наказания за нарушение главного принципа лагеря: не покидать территорию самовольно! Здесь можно придумать любое весёлое задание. Например, попросить ребят всех поместиться на одну ближайшую скамейку. Получается забавная куча мала.
7 — Кружковая комната.
Креативный творец лагеря знакомит детей с действующими на территории кружками и секциями. Он предлагает отрядам творческое задание. К примеру, изобразить всем отрядом знаменитую картину.
8 — Клуб.
Старший вожатый доводит до сведения ребят программу мероприятий на смену. Он рассказывает о режимных моментах и конкурсных программах. На этой станции форма задания не имеет границ. Можно попросить команду спеть песню на заданный лад или за определённое время придумать название отряда, которое удовлетворило бы всех детей.
Данный сценарий не имеет ограничений и не загоняет организаторов в рамки. Можно творить, фантазировать и внедрять собственные задумки в заданную основу.
- Как стать грамотным?
- Из истории языка
- Русский язык сегодня
- Для родителей
- Выпускникам
- Выбор репетитора
- Дистанционное обучение
- Мысли о языке. И не только…
- Немного о копирайтинге
- О дисграфии
- Как выступать публично
- Дела учительские
- Воспоминания о школе
- Памятные даты
- Рецензии на экранизации классики
- Литература
- Студентам
- Русский язык как иностранный
- Полезная информация
- Социальные сети
- Отзывы, рецензии
- Изобразительное искусство
- Педагогика
- Литературные места